ТШПМ 2,0
1. В Н И М А Н И Е!
Перед монтажом и эксплуатацией ознакомьтесь с настоящим паспортом. Изготовитель оставляет за собой право вносить в конструкцию топки ТШПМ непринципиальные изменения и усовершенствования без отражения их в настоящем паспорте.
2. НАЗНАЧЕНИЕ ИЗДЕЛИЯ
Топка механическая ТШПМ теплопроизводительностью 2,0 МВт (в дальнейшем – топка) применяется для установки под отопительными водогрейными котлами производительностью 1,45 - 2,5 МВт с абсолютным давлением воды до 0,7 МПа и температурой до 115 ºС.
Топка может работать на сортированном и рядовом каменном и буром углях в котельных, оборудованных системами водоподготовки, топливоподачи и золоудаления.
3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
3.1. Основные технические характеристики топки приведены в таблице 3.1.
Таблица 3.1 – Технические характеристики топки ТШПМ-2,0
№ п/п | Наименование показателя | Норма |
1 | Производительность, МВт, не менее | 2,0 |
2 | Диапазон изменения нагрузки, % | 36-110 |
3 | Коэффициент избытка воздуха, не более | 1,6 |
4 | Давление рабочей среды, кгс/см² | 3-6 |
5 | Вид топлива | Каменный и бурый угли |
6 | Предельно-допустимые показатели качества топлива: | |
5.1. Влажность, %, не более | ||
каменный уголь | 10 | |
бурый уголь | 40 | |
5.2. Зольность на сухую массу, %, не более | ||
каменный уголь | 25 | |
бурый уголь | 38 | |
5.3. Содержание мелочи (0-6 мм), %, не более | 60 | |
5.4. Максимальный размер куска угля, мм | 100 | |
7 | Давление воды охлаждения колосниковой решетки и шурующей планки, МПа, не более | 0,6 |
8 | Коэффициент полезного действия, %, не менее | 95 |
9 | Напряжение и частота питающей сети, В (Гц): | |
Силовой | 380 (50) | |
Управление | 220 (50) | |
10 | Активная площадь колосникового полотна решетки, м² | 1,75 |
11 | Средний срок службы, лет | 10 |
Примечания:
- В таблице приведены значения показателей при сжигании грохоченного каменного угля;
- Качество подпиточной воды должно соответствовать требованиям СНиП Р 51232-98.
4. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
4.1. Состав топки
4.1.1. Топка (см. Приложение А) состоит из следующих основных составных частей: вентилятор 1, дверка (смотровое окно) 2, бункер 3, шурующая планка 4, рама 5, редуктор 6, блок-решетка 7, зона догорания 8.
4.2. Устройство и назначение основных составных частей топки.
4.2.1. Блок топочный (см. Приложение Б) состоит из: рама каретки 1, опора 2, планка шурующая 3, каретка 4, привод каретки 5, штанга 6.
4.2.2. Поддон состоит из рамы, камеры для подвода и распределения дутьевого воздуха от вентилятора под колосниковую решетку и служит основанием, на котором устанавливаются сборочные единицы и детали топки. Камера для подвода и распределения воздуха разделена на три зоны дутья перегородками, снабженными заслонками для регулирования количества дутьевого воздуха по зонам.
4.2.3. Блок решетка (см. Приложение Б) состоит из переднего и заднего коллектора, трубной решетки и служит для поддержания горящего слоя топлива и подвода воздуха в зоны горения через зазоры между колосниками. Трубная решетка водоохлаждаемая.
4.2.4. Шурующая планка 3 состоит из планки и полых штанг, через которые на планку передается усилие от привода и охлаждающая ее вода, и служит для продвижения топлива по решетке, шуровки горящего слоя, сброса выгоревшего шлака на дожигательную решетку и подачи горящих кусков топлива под свежее топливо.
4.2.5. Рама каретки 1 служит направляющей для каретки 4 и основанием для крепления бункера.
4.2.6. Каретка 4 состоит из корпуса и двух опор с роликами. Корпус имеет опоры для крепления шурующей планки и кронштейн для крепления штанги 6. Каретка служит для передачи усилия со штанги 6 на шурующую планку 3 и через рычаг бункера на питатель.
4.2.7. Привод каретки 5 состоит из асинхронного электродвигателя, редуктора, зубчатого колеса и опоры штанги. Зубчатое колесо приводит в движение штангу с зубчатой рейкой, передающую усилие на каретку.
4.2.8. Штанга 6 служит для передачи усилия от привода каретки на каретку. Штанга состоит из короба и зубчатой рейки.
4.2.9. Бункер (см. Приложение В) состоит из корпуса, питателя и служит для создания запаса топлива между загрузками и для подачи топлива на колосниковую решетку при перемещениях шурующей планки. Бункер устанавливается на корпусе и закрепляется на раме каретки. Питатель и качающаяся стенка бункера приводятся в действие через систему рычагов от кронштейна, закрепленного на каретке.
4.3. Электрооборудование топки.
4.3.1. Схема электрическая принципиальная расположена внутри на дверке шкафа управления (см. Приложение Д).
4.3.2. Электрооборудование топки состоит из:
- электропривода вентилятора М1;
- электропривода шурующей планки М2;
- шкафа управления;
- выключателей путевых SQ1 и SQ2;
- электроконтактного датчика давления воды SP1;
- датчика напора и тяги воздуха SP 2;
- датчика температуры воды SK 1.
4.4. Работа схемы управления.
4.4.1. Работа топки возможна в наладочном и автоматическом режимах.
4.4.2. При работе топки в автоматическом режиме шурующая планка автоматически, через определенный промежуток времени (приблизительно 10 мин.), который задается оператором с помощью реле времени КТ1, совершает одно возвратно-поступательное движение. Перед началом движения шурующей планки "Вперед" отключается электродвигатель вентилятора. Выдержка времени от момента отключения вентилятора до начала движения шурующей планки (приблизительно 3 сек.) задается при помощи цепи RC и реле К6. После возвращения шурующей планки в исходное положение вентилятор включается.
Исходное положение шурующей планки контролируется путевым выключателем SQ1.1. Для возможного изменения длины хода шурующей планки путевой выключатель SQ2, расположенный ближе к топочному фронту, может быть перемещен по направляющей рамы каретки.
4.4.3. Управление перемещением шурующей планки в наладочном режиме работы топки осуществляется отдельными кнопками "Вперед", "Назад" и "Стоп", расположенными на двери шкафа управления.
4.4.4. В схеме управления предусмотрена связь системы управления топкой с автоматикой котла.
В качестве связующих элементов управления используются реле К1, К2, К3, К4, К5, которые включены на выходе датчиков: датчика давления воды (SР1), датчика температуры воды (SК1) на выходе из котла и датчика напора и тяги воздуха (SP2) в топочной камере.
4.4.5. В схему управления топки подается напряжение 380 В, 50 Гц. На элементы цепи управления подается напряжение 220 В, 50 Гц.
4.4.6. Включением выключателя подается напряжение питания. Напряжение питания на схему управления подается кнопкой SВ1.1 и контролируется сигнальной лампой.
4.4.7. Для работы топки в автоматическом режиме переключатель SA2 устанавливается в положение "Автомат", при исходном положении шурующей планки через контакт SQ1.1 получают питание сигнальная лампа HL3 и катушка реле КТ1. Своим размыкающим контактом КТ1.3 без выдержки времени реле КТ1 подает питание на магнитный пускатель вентилятора КМ1 и вентилятор запускается.
Периодичность цикла работы шурующей планки (3-10 мин.) определяется установкой выдержки времени реле КТ1.
Рукоятка установки времени реле КТ1 выведена на дверцу шкафа управления. По истечении установленного времени реле КТ 1 срабатывает и замыкающим контактом подает питание на реле К6 и цепь задержки времени RC.
Электродвигатель вентилятора М1 отключается от сети и через выдержку времени замыкаются контакты реле К6 и цепи магнитного пускателя КМ2. Последний своими контактами замыкает цепь питания электродвигателя привода шурующей планки. Шурующая планка начинает перемещаться. С приходом шурующей планки в переднее положение срабатывает путевой выключатель SQ 2, который своими контактами:
1). размыкает цепь питания магнитного пускателя КМ2 (планка "Вперед"), тем самым отключает электродвигатель М2 и замыкает цепь питания реле К6;
2). подготавливает к включению магнитный пускатель КМ3 (планка "Назад").
По истечении выдержки времени (приблизительно 3 сек.) реле К6 своим замыкающим контактом подает питание на катушку магнитного пускателя КМ3.
Электродвигатель привода шурующей планки вновь включается, изменив направление вращения на обратное. Планка перемещается в исходное положение, в котором срабатывает путевой выключатель и своими контактами разрывает цепь питания магнитного пускателя КМ3 и вновь включается цепь питания реле времени КТ1. Следующий цикл работы шурующей планки будет повторяться через период времени, определяется установкой реле времени КТ1.
В период перемещения шурующей планки оператор может вмешаться в ее работу и изменить направление ее движения на обратное с помощью кнопок SB3 и SB4 ("Вперед" и "Назад").
При этом от кнопок SB3, SB4 замыкаются цепи питания соответствующих магнитных пускателей КМ2 и КМ3, которые своими замыкающими контактами шунтируют соответствующие кнопки, а размыкающими контактами разрывают цепи питания соответствующих магнитных пускателей КМ3 и КМ2, которые, в свою очередь, своими контактами размыкают цепи питания электродвигателя привода шурующей планки М2.
4.4.8. Для работы в наладочном режиме переключатель SА2 устанавливается в положение "Наладка". В этом случае управление движением планки осуществляется кнопками SB3("Вперед") и SB4 ("Назад").
4.4.9. При перегрузки в период движения шурующей планки, как в автоматическом, так и в наладочном режимах работы, схемой предусмотрена защита электродвигателя от перегрузок с выходом на аварийную сигнализацию.
Звуковой сигнал отключается оператором тумблером SA1. Сигнальная лампа HL4 будет включена до тех пор, пока не будет устранена причина перегрузки электродвигателя, возникшая при движении шурующей планки.
В схеме управления приводом шурующей планки предусмотрены:
1). аварийное отключение, при котором кнопкой SB1.2 "Стоп" отключают питание всех цепей управление;
2). отключение, при котором кнопкой SB5 ("Стоп") прерывают движение шурующей планки, в наладочном и автоматическом режимах.
4.4.10. Система сигнализации
4.4.10.1. При совместной работе котла с топкой, при выходе параметров котла за установленные пределы, включаются соответствующие сигнальные лампы HL4……….HL8 и звуковая сигнализация-звонок HA1;
HL 4 – перегрузка привода шурующей планки;
HL 5 – низкое давление воды на выходе из котла;
HL 6 – высокое давление воды;
HL 7 – повышенная температура воды на выходе из котла;
HL 8 – повышенное разрежение в топочной камере.
4.4.10.2. Отключение звуковой сигнализации производится оператором тумблером SA1.
4.4.10.3. Для восстановления параметров котла до нормальных, отключают "Автоматический режим" и доводят тот или иной параметр котла до нормы в наладочном режиме.
4.4.10.4. При повышенном давлении воды на выходе в котел и температуре воды на выходе из котла шурующая планка и вентилятор не работают.
4.4.10.5. При низком давлении воды на входе в котел отключается вентилятор, а шурующая планка продолжает работать.
ПАМЯТКА
По эксплуатации электродвигателя
После упаковки, перед монтажом двигатели следует очистить от пыли, а свободный конец вала, лапы и фланец подшипникового щита – от антикоррозийной смазки.
Перед монтажом, а так же после длительных простоев (свыше месяца), перед эксплуатацией следует измерить сопротивление изоляции двигателя.
Наименьшее допустимое сопротивление изоляции обмотки статора 0,5 МОм. Двигатель, у которого сопротивление изоляции обмотки статора менее 0,5 МОм, подвергается сушке. Во время сушки наибольшая температура обмотки или других частей двигателя не должна превышать 100 °С.
Смонтированный для работы двигатель заземлить.
Возможные неисправности и способы их устранения
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА | СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Двигатель при пуске не разворачивается | Отсутствие или недопустимое понижение напряжения питающей сети | Устранить неисправность в сети |
Двигатель при пуске гудит и не разворачивается | Обрыв одной из фаз в обмотке двигателя в подводящих проводах. Неправильное соединение фаз. | Устранить неисправности |
При вращении двигатель гудит и нагревается | Межвитковое замыкание. Короткое соединение фаз. | Отремонтировать обмотку |
Повышенный перегрев обмотки | Двигатель перегружен. Повышено или понижено напряжение в сети. Повреждена витковая изоляция обмотки статора | Снизить нагрузку до минимальной, установить минимальное напряжение. |
Двигатель вращается с сильно пониженной скоростью | Во время разгона отключилась одна из фаз. Понизилось напряжение в сети, двигатель перегружен. | Устранить неисправности в питающей сети, аппаратуре, исполнительном механизме. |
ФОТО ПРОДУКЦИИ